Физрук

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности инструктора по физической культуре, Герасимовой Ольги Ивановны, в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Профессиональную педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с образовательной программой МБДОУ №4. Работу осуществляю по следующим направлениям развития детей: физическое, социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Цель образовательной программы МБДОУ № 4: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, интереса к спорту. Для достижения поставленной цели внедряю в свою педагогическую практику метод проектов, метод проблемного обучения. На основе комплексно-тематического планирования обеспечиваю организацию качественной, педагогически целесообразной предметно-развивающей среды. Активно использую интерактивные методы обучения для решения творческих образовательных задач. В образовательном процессе я активно использую игру, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а также игровые приемы и методы. Учитывая мою должность, основным направлением моей работы является физическое развития детей, которое я реализую, исходя из приоритетного направления  МБДОУ №4, через проведение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей посредством традиционных и нетрадиционных форм оздоровления. Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов и др. Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций педагога-психолога, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников. Реализацию задач охраны здоровья дошкольников и формирования основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий с учетом особенностей работы ДОУ:
  • различные виды гимнастик: утренняя, дыхательная, зрительная, игровая;
  • физкультурные упражнения на развитие физических качеств детей;
  • динамические и подвижные игры, игры-забавы, эстафеты;
  • прогулки-походы;
  • физкультурные праздники и развлечения;
  • семейные праздники с элементами физкультуры и спорта.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО создаю психолого-педагогические условия, необходимые для полноценного физического развития детей:
  • формирую положительную самооценку дошкольников, уверенность в собственные возможности и способности;
  • применяю в образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • поддерживаю доброжелательные отношения дошкольников друг к другу и их взаимодействие друг с другом в разных видах физической деятельности;
  • ориентируюсь на интересы и возможности каждого ребенка;
  • поддерживаю инициативу и самостоятельность дошкольников.
При организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений:
  • составила программно-методическое обеспечение;
  • разработала комплекс оздоровительных мероприятий по развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста (практический материал представлен на педагогическом совете);
  • разработала картотеку подвижных, малоподвижных  игр и упражнений;
  • обновила и пополнила картотеку утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа;
  • разработала сценарии оздоровительных мероприятий для детей всех возрастных групп;
  • разработала и реализовала такие проекты как «Малые зимние Олимпийские игры» (2015), «Малые летние Олимпийские игры» (2016),  «Наше спортивное лето» (2016);
  • изготовила буклеты и памятки для родителей;
  • выкладываю информацию для родителей на сайте ДОУ.
Использую различные формы оздоровления: соблюдение воздушно-температурного режима, закаливающие процедуры с использованием природных факторов; хождение по массажным дорожкам в сочетании с упражнениями на закаливание; использую шипованные резиновые мячи для массажа рук, ног; утреннюю гимнастику, которая в тёплое время года проводится на улице; упражнения на развитие правильной осанки и профилактики плоскостопия. В своей практике активно использую дыхательную гимнастику («Часики», «Трубач», «Насос»), ритмическую, точечный массаж, упражнения для профилактики зрительных нарушений и другие приемы, направленные на укрепление здоровья воспитанников. Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с практическим материалом по физической культуре. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации. Активно работаю над созданием здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группах (конкурсы спортивных уголков в группах, конкурсы уличных участков  групп). Постоянно пополняю и обновляю физкультурный зал различным спортивным инвентарем и пособиями. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда по физическому развитию обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ, его индивидуальную траекторию развития во всех видах детской деятельности. Осознанное включение родителей в совместный с педагогами оздоровительный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В связи с этим, системно взаимодействую с родителями воспитанников по оптимизации двигательной активности детей:
  • привлекаю родителей в разработку и проведение совместных спортивных мероприятий;
  • систематически провожу опросы, консультации, беседы с родителями;
  • веду опосредованное общение через сайт детского сада;
Полученная информация помогает выявить наиболее актуальные для родителей проблемы оздоровления и двигательной активности, что дает возможность выстроить программу оптимизации работы с родителями в области физического воспитания. Учитывая направление деятельности ДОУ, формирую у детей правила поведения, соответствующие принципам здорового образа жизни и спортивного менталитета. В работе использую методические материалы В.И. Усакова «К олимпийским вершинам с детства». Учитывая, что физическая культура – это один из важнейших факторов физического воспитания, провожу нетрадиционные формы организации детской деятельности: спортивно-музыкальный праздник на олимпийскую тематику. Совместно с родителями организовала и провела такой праздник посвящённый дню космонавтики (2016), а также спортивный квест, посвящённый 9 мая (2016). Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. В нашем детском саду одной из форм организации досуга стали Малые Олимпийские игры. Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни детей и взрослых. Задачи:
  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей ДОУ: развивать физические качества; расширять физические кондиции дошкольников.
  2. Формировать волевые качества: произвольность; целеустремленность, выдержку; воспитывать желание побеждать, умение проигрывать, сопереживать, умение работать в команде.
  3. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  4. Формировать у детей интерес к большому спорту, олимпийскому движению, здоровому образу жизни.
Малые летние Олимпийские  игры были придуманы как сдача норм ГТО для дошкольников. Каждую неделю проходит тот или иной турнир.  Мной был придуман и реализован проект физкультурно-оздоровительной работы  в летний период (2016). Зимой каждый месяц проводятся турниры, связанные с разными видами спорта, где дети соревнуются командами. На каждом турнире подобраны разные виды соревнований, т.к. в данных турнирах участвуют дети разных возрастов, то соревнования подобраны согласно возрасту детей. Проведение таких мероприятий закрепляет у детей правильное представление о здоровом образе жизни. Данная работа была представлена мной на районном конкурсе, а в дальнейшем на городском фестивале «Лучшая образовательная практика» (2016). Также я участвовала в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка работников дошкольного образования» (2017). Кроме того стараюсь закреплять знания детей о безопасности через походы в лесной массив: «Бережем свое здоровье», «Безопасность на дорогах». Взаимодействуя с родителями своих воспитанников, привлекаю их к изготовлению совместно с детьми нетрадиционных спортивных атрибутов для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. («Педагогический брифинг для родителей» 2016) Также использую памятки с информацией, которую размещаю в группах детского сада («Зимние игры и развлечения», «Значение утренней гимнастики для дошкольников», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» и др.),  для более успешного формирования представлений о здоровом образе жизни у родителей, побуждающее их к физической активности совместно с детьми. Реализуя социально-личностное направление развития создаю игровые ситуации, позволяющие закрепить у детей положительное отношение к товарищам. Например, в своей деятельности я организую фотовыставки, где дети могут наблюдать себя и свою команду в различных видах соревнований,  выставки рисунков: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Что такое Олимпиада». Применяю специальные игры и упражнения «Волшебные превращения», «Каким я могу быть», «Научи друга тому, что умеешь сам», данные игры способствуют формированию представлений о себе и своём теле, проявлению инициативы, отзывчивости, а также внимательного и вежливого отношения друг к другу. При организации игр учу детей соблюдать правила, помогаю договориться между собой, находить компромиссные решения. Поощряю самостоятельность в играх, стремление оказать помощь друг другу. Результатом моей работы в направлении социально-личностного развития стало преобладание положительного эмоционального фона в детском коллективе. Дети научились конструктивно решать конфликты, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, учитывать интересы друг друга, выражать свое мнение. Использую различные методы поощрения (грамоты, медали, фишки) тем самым мотивируя детей к выполнению дальнейших, более трудных заданий. Результатом этой работы стало более бережное отношение воспитанников друг к другу, желание оказывать помощь окружающим, познание возможностей своего тела, а также формирование интереса к большому спорту и олимпийскому движению. Реализуя направление познавательное развитие детей организую познавательно-спортивную  деятельность детей, через различные эстафеты которые способствуют не только развитию физических качеств, но и расширению знаний на спортивную тематику. В каждой группе детского сада есть Олимпийские уголки, где постоянно идёт обновление теоретического материала. Данная работа прослеживается через проведение конкурсов спортивных уголков в группе. Периодически обновляю в соответствии с годовым планом предметно-развивающую среду в спортивном зале для поддержания познавательного интереса детей. Регулярно обновляю консультационный материал для родителей на стенде в группах, так как считаю, что эта информация необходима для более эффективного совестного времяпровождения детей и родителей. Реализуя речевое направление развития детей, создаю на занятиях благоприятную среду, способствующую развитию свободного общения между детьми и взрослыми. Играю с детьми в игры, обогащающие активный словарь детей и направленные на совершенствование связной речи, звуковой культуры речи, на развитие грамматического строя речи, памяти («Гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пёс» и др.). Для развития монологической формы речи стимулирую воспитанников к разучиванию стихов, которые они декламируют впоследствии на вечерах развлечений, спортивных праздниках. В результате систематической работы речь детей стала разнообразнее, правильнее. Активный словарь увеличился, благодаря чему дети стали точнее излагать свои мысли, свободнее общаться со сверстниками и взрослыми. Реализуя художественно-эстетическое направление развития детей максимально учитываю возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, привлекаю их к продуктивной деятельности, постоянно оформляю выставки рисунков на различную спортивную тематику. Для данного вида деятельности дети используют в своей работе нетрадиционные методы и техники рисования: пластилинография, работа с трафаретами, акварель, мелки, уголь. Изучение на занятиях  пальчиковых игр, самомассажа кистей рук плодотворно отражается на развитии мелкой моторики, что в свою очередь влияет на освоение детьми продуктивных видов деятельности.  («Мы капусту солим, солим…», «Моя семья» и др.). Использование музыки на занятиях и праздниках неотъемлемая часть образовательного процесса. Мной подобрана фонотека для эстафет, исполнения индивидуальных танцев на праздниках, различные марши, музыка для церемонии награждения. Владею компьютером на базовом и достаточном уровнях, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях. Использую интернет-технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую практические и методические материалы на сайтах : методическая разработка конкурсно-обучающей игры «Школа светофорных наук» (2015); заняла 3 место во всероссийском конкурсе «Радуга творчества» со  сценарием праздника «Космическое путешествие» (2016), а также 2 место в номинации «Моя семья» за работу «Папа, мама, я — спортивная семья» (2016); опубликовала учебно-методический материал на образовательном портале «Просвещение» сценарий праздника посвящённый 9 мая (2016). Была участником на II Всероссийском съезде работников дошкольного образования в г. Сочи (2014); в районном конкурсе «Новогодние фантазии» (2014); в городском конкурсе среди педагогов ДОУ «Конспект занятия с детьми» в номинации физическое развитие детей (2014);  принимала участие в городском форуме «Профессиональное здоровье педагога: оздоровительные техники» (2015). Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, библиотеку, а также картотеки игр: подвижных, малоподвижных, пальчиковых, сюжетно-игровых. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, теории и практики физического развития дошкольников. За период своей педагогической деятельности принимала активное участие в разработке и проведении праздников и вечеров развлечений, играла различные роли  на уровне ДОУ, а также на уровне района: праздники на 1 сентября, новогодние мероприятия в роли Бабы Яги, Старого года, Емели. утренники посвящённые 23 февраля, 8 марта, «День смеха», выпускные для детей подготовительных групп, конкурс «Весенняя капель».  Участвовала в городском Детском карнавале  «Кинонашествие» (2016). Являюсь активным участником на родительских конференциях, проводимых на уровне ДОУ. Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с практическим материалом по физической культуре. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу мастер-классы и консультации. Под моим руководством воспитанники ДОУ ежегодно участвуют в районных соревнованиях «Меткие стрелки», «Олимпийское многоборье», «Подвижные игры», «Русские шашки». Мои воспитанники заняли 2 место в индивидуальном первенстве: бег на 30 метров (2016), и 3 место — наклон вперёд из положения сидя (2016) Моя духовно-нравственная позиция заключается в сформированной гуманистической направленности личности, в постоянной работе над собой.
Позвонить нам
Заказать звонок
+
Жду звонка!